АРТЕФАКТОРИКА
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
В мире волшебников все предметы так или иначе обладают магическими свойствами: летающие мётлы, самопишущие перья, не пустеющие кружки и многое другое. Однако существуют и уникальные артефакты — как Дары смерти в Магической Британии. О них пойдёт речь ниже.
  • Алатырь-камень
    Обладает целебными свойствами. Залежи располагаются в горах близ Святогорья. Добычей занимаются местные гоблины-шахтёры. Из камня изготавливают целебные настойки и ювелирные украшения, которые укрепляют здоровье. Именно благодаря алатырь-камню русские волшебники не страдают от заболеваний неведунов.
  • Меч-кладенец
    Меч исключительной силы. Никогда не сломается и не затупится; разрубает всё, что угодно, отражает заклятия и дарует победу в любой битве. Но поднять его может лишь достойный — человек с отважным сердцем и чистыми помыслами. Местоположение меча неизвестно. Говорят, он лежит где-то на дне озера, засыпанный песком и илом.
  • Молодильные яблочки
    Яблоки, растущие в Садах Василисы. Помогают сохранить красоту, улучшить состояние кожи и волос, но, увы, не делают моложе. Для того, чтобы вырастить яблоню, нужна зачарованная почва и специальные удобрения — просто посадить семечко у себя на заднем дворе, увы, не получится.
  • Сапоги-скороходы
    Также известны как семимильные сапоги. Надевший их получает возможность передвигаться с огромной скоростью. Хранятся в царской сокровищнице под семью зачарованными замками.
  • Скатерть-самобранка
    Может накормить и напоить своего владельца в любое время — достаточно только развернуть её и произнести заветные слова. В настоящее время скатерть-самобранка принадлежит царской семье и хранится во дворце.
  • Шапка-невидимка
    Заколдованный головной убор, способный принимать любой внешний вид — от изысканной короны до обычного чепчика. Если человек наденет шапку, то станет невидимым. Текущее местоположение артефакта неизвестно.
Как работает артефакторика?
Отрывок из учебника для углублённого курса артефакторики:

«Дорогие ученики, что нашли мудрость в своём сердце и склонились перед подножьем трона царицы магических наук, я рад приветствовать вас в начале трудного, но интересного пути по постижению Артефакторики! Напоите книгу вашей кровью, дабы показать серьёзность намерений — и в путь!

Артефакторика — это наука о зачаровании, изготовлении и создании опредёленных предметов, имеющих одно определённое магическое свойство, а также умение с ними работать.

Вызубрите это определение и для верности запишите его на обратной стороне век. В этом определении ни одно слово не заменяется и не забывается. Если в ваших очаровательных головах вдруг возникает вопрос «Почему?», то мой искренний совет — вернуть этот учебник в библиотеку и заново пройти базовый курс. Безусловно, в дальнейшем я разберу данное определение, но иметь базовое представление об артефакторике обязан не просто каждый, кто намерился постичь данную науку, но и любой, кто осмелился называть себя волшебником. (Примечание редакционной коллегии Колдовстворца: изложенная ниже теория полностью не подтверждена научными исследованиями и является личным мнением профессора).

Окружающий мир, как и мы с вами, имеет характер, привычки и память. Отличие волшебника от неведуна в умении взаимодействовать с миром посредством слов, движений и обмена энергиями. Чары, ритуалы и другие виды магии основаны на этом. Любое заклинание — это договор с миром, согласно которому в ответ на определённый набор букв или слов и потряхивание палочкой появляется некая крокозябра. Сие объясняет, почему и в Африке, и на Британских остров существуют одни и те же чары. Артефакторика в этом плане намного тоньше и, по моим наблюдениям, куда древнее — посоревноваться с ней в древности может, разве что, ритуалистика.

Но давайте приступим к разбору определения. Почему «определённые предметы» и «одно определённое свойство»? Мир — опять же, как и мы с вами, — ленив и вреден. Менять правила, которые были созданы тысячи лет назад, ради такой незначительной мелочи, как вы, никто не собирается. У конкретного предмета, созданного из конкретного материала, обладающего конкретным размером и другими характеристиками, есть лишь одно свойство, которое помнит мир, и никак иначе. Науке известны артефакты, нарушавшие данное правило, однако они, если верить легендам, были созданы самими богами, т.е. существами, которые были могущественнее, чем все мы вместе взятые.

Почему артефакторика — это наука о зачаровании, изготовлении и создании? Потому что это три разных процесса. В рамках данного курсы вы будете работать только с первыми двумя и, быть может, если вам улыбнётся удача, сможете взглянуть, как происходит третий. Но на участие в процессе создания артефакта можете даже не рассчитывать — на всю Европу таких гениев едва ли несколько десятков наберётся. Кроме того, вам уже несказанно повезло, что учебник вам пишет такой одарённый и опытный специалист, как я.

Какие существуют процессы в работе с артефактами?

▬ Зачарование — это наделение уже существующего предмета магическим свойством по рецепту. Действие сие элементарное — вам нужно всего лишь подтолкнуть энергию внутри себя. С остальным мир справится сам — он в отличие от вас делал это миллиарды раз. Доверьтесь ему, поймите, что вы такая же его часть, как камень на дороге или птица в небе. Для зачарования потребуются рецепт, подходящий предмет, вы собственной персоной, немного медитации и — самое главное — время. В процессе медитации вы закладываете собственную энергию в предмет с намерениями, соответствующими будущей функции артефакта. Затем стоит оставить артефакт на время, указанное в рецепте, дабы мир, скажем так, интегрировал предмет в качестве артефакта в себя… ну или же отторг его. Советую иметь хотя бы базовую аптечку под рукой: отторжение может привести к крайне печальным последствиям.

▬ Изготовление — это процесс производства артефакта по рецепту путём добавления магической энергии в сами материалы в процессе работы. На углублённом курсе вы будете заниматься именно этим. Вы выберете свою специализацию, своё ремесло. Да-да, именно ремесло. И неважно, будут в ваших руках драгоценные камни, грубая ткань или холодный металл — в них точно не будет палочки. Готовьтесь к мозолям, порезам и взрывам!

▬ Создание — это, собственно, создание артефактов с нуля. Если выше мы говорили о доверии к миру, об использовании рецептов, то теперь всё наоборот. Мы пишем рецепт. Мы ведём энергию по непротоптанной тропинке. Мы являемся источником информации. Необходимо убедить мир в том, что вещь, которую мы создаём, должна работать именно так, а не иначе. Всё, что вы делали до этого, было постижением принципа «Я ЕСТЬ ВСЁ. ВСЁ ЕСТЬ Я». Создание артефактов — вершина данного принципа, апогей вашего развития как специалиста.
Made on
Tilda