ИГРЫ ВОЛШЕБНИКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Взрыв-бабки
Для игры нужны бабки (косточки) — по 10 штук на команду или игрока — и один биток — самая крупная и тяжелая бабка, которая служит битой. В игре последовательно сбивают 2 фигуры: забор (вдоль линии кона) и гусёк (два ряда перпендикулярно линии).

Забор можно сбивать с любого конца, но не более 2 бабок за раз. Гусёк можно сбивать только с последнего ряда забора. Если броском битка бабки выбиты не подряд, сбито больше 2 бабок или какие-то бабки лишь сдвинуты с места, то вся фигура выставляется снова.

Игрок, переступивший за черту метания до прикосновения битка к земле, теряет право на бросок, а все сбитые бабки ставятся на место. Игра усложняется тем, что некоторые бабки могут взрываться, задевая другие фигуры (по окончании игры они восстанавливаются). Когда выбьют весь кон, подсчитывают трофеи и потери.
Волшебная лапта
1
Командная игра с битой и заколдованными мячами. Проводится на специальной площадке 50х35 метров. Площадку делят на две зоны — «город» и «кон», а между ними — поле. Команды не должны заступать за границы своих игровых зон. Площадка подающего находится в самом центре лицевой линии «города». Цель игры — борьба за «город».
2
Игроки делятся на 2 команды по 10 человек и бросают жребий. По итогам жребия одна команда отправляется в «город», а другая «водит», то есть, расходится по полю. Команда, обосновавшаяся в «городе», начинает игру.
3
Подающий посылает мяч как можно дальше в поле. После этого он должен пробежать через площадку за линию «кона» и обратно. Игроки «водящей» команды в это время ловят мяч. Если им удаётся поймать мяч на лету, команды меняются местами. За пойманный мяч даётся 1 очко.
4
После того, как «водящие» поймали мяч, они должны «осалить» бегущего соперника — попасть в него мячом. Можно бросать мяч друг другу, но бегать с мячом в руках нельзя.
5
Если игроки «водящей» команды смогли «осалить» соперника, они переходят в «город». Если не удаётся, они могут попытаться закинуть мяч в «город». В таком случае бегун, не успевший вернуться к своей команде, остаётся за линией «кона» и ждёт новой попытки. Игрок может добровольно остаться за чертой «кона», если видит, что «водящие» поймали мяч. «Осаленный» или нарушивший правила бегун выбывает из игры. Вернуть его может следующий подающий, но при условии, что «штрафник» сможет добежать до «города».
6
Если игроку удалось пробежать от «города» до «кона» и обратно, его команда получает 1 балл, а сам он снова подаёт мяч. В остальных случаях следующий удар лаптой наносит другой игрок команды. И так до тех пор, пока все не побывают в роли подающего. Побеждает команда, набравшая больше очков. Без обмена позициями игра считается выигранной, если все игроки по очереди пробили по мячу, пробежали за линию кона и не «осаленными» вернулись в «город». Аналогично, игра будет считаться проигранной, если все игроки пробили по мячу, но никто не смог перебежать за линию «кона» и вернуться назад.
Made on
Tilda